Организация коррекционной работы в ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 36

г.Рыбинска  Ярославской области

Организация коррекционной работы в ОУ

 

 

 

Принята на заседании педагогического совета

МОУ СОШ №36

Протокол №_1_ от « 30» _августа 2011 года

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_______________М.В.Шуйгина

Приказ № 76 от «31» августа 2011 года

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом консилиуме

МОУ СОШ №36

 

1.      Общие положения

 

1.1 Психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения (далее ППк) создаётся в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16).

1.2. ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, Уставом и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в школе.

1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей (обучающихся, воспитанников).

 

2.      Цели и задачи ППк

 

2.1.Целью организации ППк является коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения учащихся в рамках образовательного процесса.

2.2. Задачами ППк являются:

- своевременное выявление детей, имеющих отклонения в адаптации, в обучении и поведении;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок ребенка

- выявление резервных возможностей развития ребенка;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи, исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

- разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагностику его состояния;

- организация взаимодействия между педагогами и специалистами школы, участвующими в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных путях трудностей ребёнка.

 

3.      Основные функции ППк

 

3.1. Проведение психолого-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в образовательном учреждении

3.2 Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции

3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

 

4.      Структура и организация деятельности ППк

 

4.1. ППк создаётся приказом руководителя образовательного учреждения.

4.2. Состав ППк гибок.

Он включает в себя постоянных и временных членов.

Постоянные участники – заместитель директора  по УВР начального звена, заместитель директора  по УВР в старшей школе, заместитель директора  по воспитательной работе, два  учителя-предметника и временные, приглашенные специалисты – классные руководители, инспектор ПДН и др. в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

Временные члены принимают участие в ППК по мере необходимости.

При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они привлекаются к работе ППк на договорной основе.

4.3.  Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей.

4.4. Обследование ребёнка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на ребенка в присутствии родителей (законных представителей).

4.5. При обсуждении на ППк должны быть представлены следующие документы:

- педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребёнком;

– письменные работы по русскому языку, математике.

4.6. На основании полученных данных и их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ППк, составляются заключение и рекомендации по индивидуальной работе с ребёнком.

4.7. В апреле-мае ППк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. 4.8. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных или спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обращаться в муниципальную психолого-педагогическую комиссию (ППК).

4.10. ППк ведётся следующая документация:

- годовой план - график плановых заседаний ППк;

- протоколы заседаний ППк.

 

5.      Порядок подготовки и проведения ППк

 

5.1. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

5.2. ППк работает по плану, составленному на учебный год. Плановые ППк проводятся не реже 1 раза в квартал. Плановые заседания проводятся в кризисные периоды развития детей, на этапах перехода учащихся с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

- динамическая оценка состояния ребёнка, класса (группы) и коррекция ранее намеченной программы

5.3. Внеплановые заседания ППк собираются по запросам педагогов, работающих с конкретным ребёнком, а также по запросам родителей (законных представителей) учащихся. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового ППк являются:

- решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

- изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

5.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы, обучающемуся, решением ППк назначается сопровождающий  (как правило классный руководитель или иной специалист).

В функциональные обязанности сопровождающего контроль за результатами коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

5.5. Подготовка и проведение ППк:

Обсуждение ребёнка на консилиуме планируется не позднее двух недель до даты его проведения

Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы, организует подготовку и проведение заседания ППк

Сопровождаемый обсуждаемого ребёнка по согласованию с председателем ППк, составляет участников консилиума.

5.6. Порядок проведения ППК:

ППк проводится под руководством Председателя консилиума, а в его отсутствие – заместителя Председателя.

На заседании ППк сопровождающий обучающегося представляет результаты коррекционно-развивающей работ. Заключения участников специалистов, коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк.

Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребёнке, полученной в процессе работы ППк.

 

6.      Права и обязанности специалистов ППк

 

Специалисты ШППК имеют право:

- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, - решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

- обращаться к педагогическим работникам, администрации школы, родителям (законным представителям) обучающихся для координации коррекционно-развивающей работы с обучающимися;

-получать от директора школы информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, специальные (коррекционные) учреждения, привлекать к работе ПМПк специалистов городской психолого-медико-педагогической комиссии;

- вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;

- обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.

Специалисты ППк обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

- при решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития;

- работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психическому), чести и достоинства учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, всем участникам образовательного процесса в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку;

- участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического климата в школе, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми.

- осуществлять профилактику физических, интелектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия;

- готовить заключение о результатах коррекционно-развивающей работы с обучающимися для представления на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

7.      Ответственность специалистов ППк

 

Специалисты ППк несут ответственность за:

- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;

- обоснованность рекомендаций;

- конфиденциальность полученной при обследовании информации;

- соблюдение прав и свобод личности ребёнка.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ 

План работы Психолого-Педагогического  Консилиума МОУ СОШ №36

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровьяв муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 36

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»