Региональная инновационная площадка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 36

г.Рыбинска  Ярославской области

Региональная инновационная площадка

 

   

Инновационный проект

«Центр медиации в образовательной организации на основе новых финансовых механизмов»

 

 Разработчики:

                                           Шуйгина Марина Валентиновна,

                                    директор МОУ СОШ №36

                                                                                                         Кашарайло Ольга Васильевна,

                                        заместитель директора по ВР

                                                       Благовещенская Елена Владимировна,

                                          заместитель директора по УВР

 

                                                             Научный руководитель:

                            Заведующий кафедрой

                                               общей педагогики   и   психологии

                  ГОАУ ЯО ИРО,

                                        кандидат педагогических наук

                                    Назарова Инна Григорьевна

 

ПАСПОРТ

 

Краткое обоснование  проекта

 

Современный подход к стратегии развития образования заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка. Поэтому, сегодня каждая образовательная организация стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей, уделяет приоритетное внимание созданию условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников.

Положительный результат реализации приоритетных направлений государственной политики в образовании возможен при соответствующем финансовом обеспечении. Ориентироваться только на бюджетное распределение ресурсов школа не может. И дело не только в том, что бюджетные средства крайне ограничены, а в том, что образовательные организации осваивают  новую для себя миссию – удовлетворение потребностей посредством образовательных услуг.

Внебюджетное финансирование учреждений образования во многих случаях стало нормой жизни. Эффективно организованная система платных образовательных услуг способна, с одной стороны, компенсировать определенный недостаток бюджетного финансирования, а, с другой - сконцентрировать имеющийся потенциал и инициативу для решения повседневных и перспективных задач общеобразовательного учреждения.Эти статьи привлечения средств лежат в основе финансированияинновационного проекта «Центр медиации в образовательной организации на основе новых финансовых механизмов». 

В процессе обучения в образовательной организации каждый учащийся или взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты: становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. При разрешении конфликтов часто остаются не выясненными истинные причины конфликтов и чувства, которые переживают конфликтующие как в ходе конфликта, так и по его завершению, не формируется опыт конструктивного взаимодействия. Метод школьной медиации и способствует решению этих проблем в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

В Ярославской области уже не первый год развивается сеть служб медиации и примирения. В рамках регионального инновационного проекта «Развитие служб медиации в ОО ЯО» разработаны и апробируются разнообразные модели служб медиации и примирения. МОУ СОШ №36 представляет на конкурс разработку ещё одной специфической модели, модели Центра медиации.

МОУ СОШ №36 располагается в локальном, удаленном от центра микрорайоне Переборы. Промышленные предприятия, находящиеся на его территории  работают не на полную мощность. Это вынуждает большинство работоспособного населения  ежедневно ездить на работу в центр города, а, следовательно, длительное время отсутствовать дома. Родители не могут должным образом осуществлять контроль поведения своих детей.  Отсутствие перспективы трудоустройства по месту жительства вынуждает молодые семьи переезжать в другие районы. Выпускники школы после окончания ВУЗов в других городах редко возвращаются домой. В тоже время более низкие цены на жилье привлекают в микрорайон людей пожилого возраста  и трудоспособного населения с проявлениями  асоциального поведения. Как результат увеличивается количество воспитанников дошкольных групп и учащихся, проживающих в  семьях находящихся в социально опасном положении или требующих постоянного контроля со стороны субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

           

 

Сроки реализации проекта:  2017-2019 гг.

 

Основные этапы реализации Проекта

 

I этап - разработческий (2017 г.) - разработка модели Центра медиации в образовательной организации,разработка финансовых механизмов направленных на самоокупаемость деятельности и разработка продуктов:описание модели Центра медиации и механизмов финансирования.

 

II этап– апробационный (2018 г.) – апробация модели Центра медиации в образовательной организации на базе МОУ СОШ №36и разработка продуктов: программа «Школьный медиатор», методические рекомендации по проведению занятий по теме: «Медиативный подход в разрешении конфликтных ситуаций.

 

III этап - этап тиражирования и экспертизы (январь - декабрь 2019 г.) – мониторинг деятельности Центра медиации на базе МОУ СОШ №36, разработаны рекомендациипо нормативно-правовому, информационно-методическому, кадровому, материально–техническому и финансовому обеспечению проекта,  сборник измерительных материалов оценки эффективности деятельности Центра медиации

 

План реализации Проекта

  

п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат

 

I  этап- разработческий (2017 г.)

 

1

Информировать педагогический коллектив о содержании  инновационного проекта

Создать рабочую группу

Педагогический совет

«Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. Региональная инновационная инфраструктура. Представление инновационного проекта»

Март

Информирование педагогического коллектива об инновационном проекте школы

Создание рабочей группы

2

Организовать обучение педагогического коллектива

Заседание рабочей группы

Апрель

Заявка на обучение педагогического коллектива по теме: «Медиация: подходы, практики, инструменты»

3

Информировать педагогический коллектив о технологии создания служб медиации и внедрение медиативных практик в деятельность ОО

Семинар «Медиативные практики в образовании. Технология создания служб медиации»

Май

Информирование педагогического коллектива о технологии создания служб медиации и внедрение медиативных практик в деятельность ОО

5

Определить механизм деятельности Центра медиации

Разработать финансовый механизм и организационную  структуру Центра медиации

Заседание рабочей группы

Сентябрь - октябрь

Модель Центра медиации

6

Организовать нормативно-правовое, информационно-методическое, кадровое, материально–техническое и финансовое обеспечение проекта

Заседание рабочей группы

Сентябрь - декабрь

Пакет нормативно-правовых документов:

локальные акты:

1. Положение о структурном подразделении

2. Положение о предоставлении платных образовательных услуг

3. Положение о расходовании средств от приносящей доход деятельности

4. Положение о стимулирующих выплатах за счет средств приносящей доход деятельности

5. Должностные инструкции

6.График (расписание) оказания платных образовательных услуг

7. Договор об оказании платных образовательных услуг

8. Порядок ценообразования и расчета за оказание платных образовательных услуг

 

Коллективный договор

Банк информационно-методических материалов.

Обеспечение кадрами штатного расписания Центра медиации. Определены помещения в здании СОШ №36 для деятельности Центра медиации, оснащенные необходимыми техническими средствами.

Финансово-хозяйственная смета обеспечивающая деятельность Центра медиации

4

Создать систему мониторинга  результатов деятельности  Центра

 

декабрь

Положение о мониторинге деятельности Центра медиации (направления, критерии, методы)

5

Информирование о деятельности Центра медиации

Размещение информации на сайте ОО

 

 

декабрь

Информация о деятельности Центра медиации на сайте ОО

Собрания участников образовательного процесса СОШ №36

Информационные буклеты

 

6

1.      Обмен теоретическими и практическими наработками по заявленной теме

Семинар «Нормативно-правовая база деятельности Центра медиации в образовательной организации»

октябрь

Выработка видения и обмен мнениями по заявленной теме

 

II этап - апробационный (2018 г.)

 

1

Организовать  деятельность Центра медиации в образовательной организации

Совещание членов Центра медиации

январь

Ознакомление кадров с функциональными обязанностями и режимными моментами

Работа Центра медиации

Январь-декабрь

Работа Центра медиации

 

2

Определить механизмы использования  ресурсов Центра медиации  образовательными организациями микрорайона

 

Совещание членов Центра медиации

Сентябрь

Реестр услуг Центра медиации, предоставляемый образовательным организациям микрорайона

3

Информирование субъектов системы образования о деятельности Центра медиации

Размещение информации на сайте ОО об услугах, предоставляемы Центром медиации для образовательных организация микрорайона

 

декабрь

Информация о деятельности Центра медиации на сайте ОО

 

Собрание представителей ОО микрорайона

 

Информационные буклеты

 

4

2.      Обмен теоретическими и практическими наработками по заявленной теме

Семинар «Развитие маркетинговой деятельности и информационно-рекламное обеспечение деятельности Центра медиации»

апрель

Выработка видения и обмен мнениями по заявленной теме

5

Семинар «Инструменты и способы оценки эффективности деятельности Центра медиации»

ноябрь

 

III этап – этап тиражирования и экспертизы (2019 г.)

 

1

Мониторинг  и результатов деятельности  Центра

 

Процедура мониторинга

Январь-апрель

Аналитический отчет

2

Рекомендации по организации работы Центра медиации на внебюджетной основе для жителей микрорайона

Описание опыта деятельности Центра медиации

Октябрь - ноябрь

Методические рекомендации

3

Использование  ресурсов Центра медиации  образовательными организациями микрорайона

Работа Центра медиации

Январь-декабрь

Работа Центра медиации по запросу

4

Обмен теоретическими и практическими наработками по заявленной теме

Семинар-тренинг «Ценности восстановительного водхода»

апрель

Выработка видения и обмен мнениями по заявленной теме

5

 

Семинар ««Центр медиации» – новая финансово-экономическая модель предоставления дополнительных услуг образовательной организацией»»

ноябрь

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»